Учим Free Pascal IDE 2.6.0 (урок 1)

Автор Zhanna Belchenko
Учим Free Pascal IDE 2.6.0 (урок 1)

Всем привет дорогие друзья.

Сегодня я расскажу вам о таком языке программирования называется Free Pascal его еще называют просто. Паскаль значит ссылку на него я оставлю в описании. Заходим в него.

Вот после того как скачали вас должно открыться вот такой вот окошечко.

Вот вот такой вот так должна открыться может быть без места не может быть с месячными, но — это без разницы значит для того чтобы создать новую новую программу заходим и нажимаем you вот у нас появился вот такой вот синий экран и название wa0001. пос программа в Pascal сохраняется с разрешением pas вот внизу как 1 2.1 — это положение нашей нашего. Ну не курсора блин забыл как называется ну короче вот этой штуки которая пишет вот здесь в этом Pascal ничего нельзя делать кроме того как выучить сам язык программы сами делать. Вы можете в программировании — это тоже. Паскаль язык только там есть интерфейс там можно сделать менюшку, но мне не знаю кнопочки какие-то добавить, а вот в этом именно Pascal. Здесь вы можете выучить сам язык и так до того чтобы начать на программу пишем War вот английском всё должно быть на английском заполнить — это раз и навсегда все символы должны быть латинскими буквами за исключением Messenger то есть сообщение которое программа будет выводить или наоборот вводить. Так значит пишем War потом делаем. Ну создаем переменные переменные не могут начинаться с. Цифры потом буква они должны начинаться наоборот сначала. Буква Вот. Можно несколько букв, а потом также они не могут содержать никаких вообще знаков разделения. И вообще. Никаких знаков кроме букв и цифр. Так для чего нужны переменные переменные нужны для того чтобы задавать им значение — это может быть. Как ей цифровое значение так и стриминговая — это такой тип. А в Pascal и вообще во многих языках. Ну в основном это. Паскаль в котором записывается только буквы не цифры буквы буква и цифра — это две разные вещи значит берём пишем переменные. Вы можете писать. Как словом так и просто символом буквой вообще говорят, что лучше описать переменную словом чтобы я не запутаться, но я привык просто писать переменная по алфавиту, а г д и так далее разделяться обычный комой. Вот давайте запишем несколько переменных A B и C. Не давайте д после того закончили записывать переменные нажимаем на Shift и на букву. Ж русскую появляется нас две точки потом знак означает присвойте цветочки — это присвоить потом пишем. Тип который мы хотим создать для этих переменных и их есть. Их существует огромное количество основных это. Реал он нужен для того чтобы как-бы делать число с дробью то у него может быть после комы ещё cheese и они по-любому будут потом — это int64 или Long int — это одно и тоже. Интер есть — это ну вот эти вот все три типа — это просто целые числа то есть если даже будет остаться на будет выводить целое число вот разница между Long Long int int64 практически нету — это можно считать одно и тоже между интеджер int64 конечно же есть разница если Long int вы там можете задать любое число там я не до нескольких миллиардов то в интерьере там или. Там намного меньше значение. Вы можете задать я не помню сколько лучше писать конечно же им 64 или Long int вы. Спросите зачем, тогда нужен интерьер ответ очень простой чтобы программа занимала меньше памяти. То есть если вы напишите n64 она к примеру как — это неточно говорю программы. Выдели для n64 примерно килобайтов 8. Допустим Допустим — это неточно, а для интерьера она может выделить 4 или даже 2, что там может быть значение меньше. Поэтому вот так вот ну тут программа занимает вообще очень мало места поэтому можно писать Long. Менделеева 60 так. Давайте напишем янд 64. Не давайте лучше integer потому, что сейчас мы не будем писать ничего большого я вам сейчас просто расскажу как я здесь действия можно выполнять так и после каждого редко запомните после каждой нужно ставить точку с запятой — это просто когда у вас латинский алфавит нажимаете на букву. Ж русскую оставлять в лесочке потом после того как вы все записали в первом реке нажимаете Enter вас перебрасывает в следующей редакции и выпишите слова бегин. Что означает значит здесь вам ничего не написать даже точку с запятой запомните здесь просто написали богин и дальше листайте. Потом пишите. Рид вы можете написать здесь существуют в общем два вида. Рида — это просто. Рид потом вы открываете дужки вот такие вот скобки на круглые и там вписывается переменную которую вы хотите считать то есть которую вы будете вводить в программу и уже от неё там будет что-то происходить в зависимости от того, что вы напишете вот к примеру — это будет переменная A если вам нужно ещё переменная выставите кому. И пишите в следующую переменную к примеру — это будет переменная B так после того как вы закон писать переменная которая вам нужно считать поставить точку с запятой. Мы же, что после каждого редко нужно ставить точку с запятой далее. Выпишите переменную которую которой у вас нету номер это. Сейчас я вам расскажу. Давайте я вам расскажу сейчас про арифметические операции которые здесь можно делать — это помножить поделить минус плюс прибавить. Ну в общем вот так вот. Давайте 1 разберём прибавление пишем перемену если вам нужно прибавить одно число к другому. Ой извините я же забыл существует два вида. Рида — это вот такой вот. Обычный Reed & Reed ln в чем же разница. Разница в том, что говорит. Елена Вы можете записать только одну переменную.

0 комментариев
0

Читайте также