Создание 3-D мультфильмов в программе MAYA. Урок 2. Основы анимации персонажа. Управление мимикой

Автор Ruslana Chernenko
Создание 3-D мультфильмов в программе MAYA. Урок 2. Основы анимации персонажа. Управление мимикой

проект.

Алые паруса представляет второй урок учебного курса создание 3D мультфильмов в программе Maya. Сегодня мы займемся анимации персонажа на учимся настраивать мимику вы уже загрузились нашего сайта модель. Незнайки перед тем как открыть нашего персонажа настроем проект.

Заходим в главное меню File Set Project выбираем папку в которой находится персонаж City нажимаем сет.

Теперь открой модель. Незнайки для этого снова. Заходим в меню File Sync папки нашего проекта Flower City выбираем Sims. Незнайка Рик и нажимаем Open вот у нас появился. Незнайка Незнайка колесиком мыши увеличиваем и уменьшаем. Незнайку с помощью зажатых клавиш Alt и левой клавиши мыши раз мы его со всех сторон какой милашка. Обратите внимание на тонкие линии около. Незнайки — это контроллеры для управления им. Давайте посмотрим, что он умеет делать выберем этот белый контроллер. Обратите внимание, что контроллеры нужно выделять нажав точно не промахнись активируем инструмент перемещения S помощь кнопки. Напоминаю, что перемещение. Можно также активировать с помощью горячие клавиши W ухватился за этот квадратик и подвигаем смотрите. Как Незнайка внимательно следит за перемещением курсора управлять персонажем. Можно не только с помощью контроллера. Ну и с помощью Channel бокса выбираем канал правого глаза. Ой блин теперь передвинуть курсор в рабочую зону за клавиша Control и колесико мыши курсор при этом превратился в точку с двумя стрелками потянем курсор в разные стороны. Незнайка подмигивает. Нам тоже самое можно проделать и с другим глазом выбираем теперь контроллер то вот он виде улыбки тёмно-красного цвета v-channel боксе выбираем канал смайл с помощью зажатых контроля и колесико мыши мы можем заставить. Незнайку улыбаться канал Joy заставит его Surprise — это удивление sydney's грусть плексите недоумении closed закрытый рот с помощью каналов ниже можно произносить буквы и говорить выберем контроллер головы и попробуем подвигать его. Как видите ничего не происходит. Наверное — это потому что. Незнайки Нельзя терять свою голову ведь — это может плохо кончиться. Зато Голова может прекрасно вертеться в разные стороны выберем инструмент вращения помощью этой кнопки или горячие клавиши и всё в порядке она вертится v-channel боксе изменённые каналы нажимаем 0 и Enter при этом углы поворота обнулились и голова вернулась в исходное положение — это жёлтая линия контроллер плеча. Обратите внимание мы не можем его выделить нам мешает активный инструмент вращения щелка в стороне от. Незнайки и теперь мы можем выделить контроллер плеча вот он стал голубого цвета инструмент перемещения не работает стрелочки не активны они серого цвета с клавиша Control is it отменяем изменения контроллер руки чтобы повернуть. Ладу использую инструмент вращения маленькие кружочки контроллеры пальцев выбираем овчину боксе канал yandex.by с помощью контрола и колесико мыши сгибаем пальцы в фалангах контроллер положение локти если мы покинем за этот контроль локоть будет менять свое положение контроллер корпуса контроллер наклона корпуса контроллер поворота бёдер контроллер положения тела контроллер коленей контроллер стоп двигай его мы меняем положение ноги в этом контроллере есть канал управления с тобой Food если мы его выделим зажгем Control и подвигай мышкой то мы увидим как с топовым начинает перекатываться изгибаться — это нам нужно для ходьбы. У нас есть также контроллер который отвечает за перемещение персонажа по сцене с помощью кнопки масштабирования мы можем менять рост персонажа с помощью клавиш контрл izet отменим. Все изменения и вернётся в исходное положение теперь сделаем простую анимацию сначала опустим. Незнайки руки теперь увеличим количество кадров в анимации до 144. Давайте создадим 1 ключевой кадр нажимаем эту кнопку в правом нижнем углу появилась желтая полоса с текстом ошибки прежде чем создавать ключевой кадр надо выделить контроллер который мы будем изменять выделяем контроллер глаз. Задвигаем его создаем ключевой кадр 12 кадр двигаем глаза ключевой кадр 25 кадр двигаем глаза ключевой кадр ошибочный ключевой кадр можно удалить так выделяем не нужный кадр мышкой нажимаем правую клавишу мыши выбираем теперь переходим на 24 кадр двигаем глаза ключевой кадр 36 кадр выбираем канал глаза единичка Enter ключевой кадр 48 кадр канал правого нолик Enter ключевой кадр выбираем Controller Card ключевой кадр 60 кадр выбираем канал смайл единичка Enter ключевой кадр вот получилось теперь продолжим нашу анимацию. Пусть Незнайка по машет нам рукой выбираем 10 кадр активируем контроллер руки создаем 1 ключевой кадр 52 кадр руку вперёд поворачиваем кисть ключевой кадр 84 руку вперёд и вверх поворачиваем кисть кадр 96 кадр руку в сторону ключевой кадр 108 кадр руку в сторону ключевой кадр 120 кадр руку в сторону ключевой кадр 132 кадр руку вперед и вниз поворачиваем кисть ключевой кадр 144 кадр руку вниз поворачиваем кисть ключевой кадр сохраним нашу анимацию меню File Safe sin с пишем. Незнайка рик1 сейф с. Вот и получился. Наш первый мультик пока. Незнайка До новых встреч.

0 комментариев
0

Читайте также