2-й урок курса «Разработка АСУ ТП в Codesys»

Автор Pavel Shevchuk
2-й урок курса «Разработка АСУ ТП в Codesys»

Здравствуйте друзья на прошлом уроке мы с вами установили кодесис и целевую платформу для плаката 960 теперь у нас всё готово чтобы начать работать со средой программирования как я упоминал ранее реализовать проект отдельными кусочками и в конце обучения соберём их единую систему и так вот наша первая техническое задание имеется ёмкость предназначена для хранения кислоты в необходимом кислоту постоянная концентрация.

Как — это работает, а когда ёмкость пустая оператор. Нажал кнопку. Пуск ёмкость начинает поступать avada вот из этого клапана как только уровень жидкости поднимется.

Лазурное планки вода в этом случае перекрывается и начинает поступать в ёмкость концентрированная кислота, но когда срабатывает датчик верхнего уровня кислота прекращает поступать концентрат готов его уже как раз таки можно будет использовать на других участках технологического процесса.

Ну, а когда квадрат ёмкости будет израсходовано. Весь процесс, а начинается по новой открывается вода доходит. Она до 2 уровня вода перекрывается и открывается клапан с кислотой. Ну и когда срабатывает датчик верхнего уровня этот или вот этот кислота прекращает поступайте наш концентрат опять я готов. Как видите ли. Весь процесс протекает циклические, но касаемо того почему есть два датчика верхнего уровня. Это только чтобы обеспечить безопасность на тот случай. Если вдруг один из датчиков выйдет из строя чтобы наша ёмкость в этом случае не переполнилась, что же, а задание озвучивал собственно вот этим и должно управлять наша первая программа. Итак приступим к работе открываем кодесис. Да кстати, а дистрибутив у нас была установки с русским языком почему-то она здесь интерфейс. Ну по крайней мере у меня стоит английский давайте сейчас его поменяют так вот здесь panty Mini Project A. Заходим в. Пунта options далее, а здесь уже выбираем вкладку достоп. Ну и собственно через Punto лэнгвич выбираем нужный нам язык. Ну, а для того чтобы произведённая нам изменения вступили в силу здесь нажимаем кнопку Ok, что же интерфейс новости. Перми на русском языке, но и. Давайте приступим к созданию проекта для этого нажимаем на пункт-а файл и здесь выбираем пункт создать так выбираем конфигурация плк у нас — это Apple Card 960m, но и нажимаем OK и здесь нам предлагают создать первое программное объект, а для нашего проекта так вот пусть — это будет программа название. Пусть они также остается предложено по оплате. ПГС сразу хочу заметить в проекте должна быть главная программа и название у него должно быть после первого какого-то главная программа в полка будет вызываться циклические, но уже в ней могут быть вызваны и другие под программа проекта. Но — это мы всё не будем делать позже, а сейчас. Давайте до неё язык программирования и. Пусть — это будет LG язык релейной логики, что же открылся редактор осознанном программой и в нём мы будем кот. А как раз-таки на языке LD по сути год этот будет виды релейной схемы она представляет собой две вертикальные шины питания. А между ними будет располагаться горизонтальный или. Ну, а элементы этих цепей — это всевозможные контакты обмотке реле теперь, что касается регламента выполнения входа в лдм он выполняется во-первых, а слева направо сверху вниз и в каждом вызове этого года будут выполнены все цепи рабочие схемы. Да кстати вне зависимости от языка выбранного нами для реализации того или иного программного объекта его редактор будет разделен на две части. Где в верхней части объявляются переменные, а в ней пишется код программы используя те переменные которые на собственное определение верхней части начнём работать с нашей пока, что единственная цепью. Давайте крикнем на неё левой клавиши мыши тем самым сделали активное для редактирования. Ну давайте добавим на неё первый элемент. Пусть — это будет. Контакт, но оставь контакт она так можно путем нажатия на вот эту кнопку на панели инструментов или выбрать соответствующий пункт контекстного меню вызываемое здесь, а нажатием правой кнопкой мыши, что два способа подавлению элементов нация вам показал много какой из них вы будете использовать тот решать как вам удобнее так и делать. Ну, а чтобы удалить элемент на цепи нужно его сначала. Выделите, но затем нажать кнопка делает и так мы стали контакт на цепь как. Видимо он обозначается в виде двух вертикальных отрезков на ней мы сейчас видим три красных вопроса давайте сейчас удалим. Ну вообще на этом месте указывается auntificator переменной X который собственная будет связан текущий контракт. Давай я тебе сейчас на английской раскладке здесь напишем примеру нажимаем Enter появляется вот такой кошка. Где нам предлагают определить переменную с индикатором. Старт так вот, а при объявлении переменных и в обязательном порядке нужно указывать по умолчанию здесь стоит Bull. Давайте собственная его и оставим. Ну вообще перемены этого типа данных могут принимать только одно из двух значений либо True истины либо лжи. Ну и этих состояний. На вполне достаточно потому, что мы связываем перемена. Старт имена контактам только могут быть 20 либо он включен либо выключен, что же индификатору, а здесь записано тип данных тоже выбран так, что можем теперь нажать ok ну и теперь область объявления появилась. Вот такая строчка — это как раз таки есть объявление переменной. Старт мы её могли бы кстати здесь записать сами вручную тем самым её объявив, но куда сезон выполнил эту работу какого-то объявление в ручном и собственно. Что делаем здесь записано дефекатор переменные после чего ставим двоеточие отдали записываем типа этой. Ну и конечно в конце не забываем про дочку,, что же она имеем одной цепью она не располагается контакта он связан с переменной. Старт Ну, а что проверить как — это отвязка давайте запустим проект на выполнение до проверять работу программы сейчас с вами будем эволюционном режиме новое.

0 комментариев
0

Читайте также